Содержание
Вот еще одна гирлянда на Arduino.
В прошлой статье мы с вами разрабатывали гирлянду, которая переключала эффекты с помощью одной кнопки. В этой статье мы будем рассматривать гирлянду, которая имеет 5 кнопок и 5 эффектов. Каждой кнопке свой эффект.
Техническое задание
Разработать устройство гирлянды на Arduino, состоящее из 5 светодиодов и 5 кнопок. Для каждой кнопки разработать свой эффект моргания светодиодов. При подаче питания на Arduino в изначальном состоянии не горит ни один светодиод. При нажатии кнопки №1 мы имеем первый эффект. При нажатии кнопки №2 — второй эффект, при нажатии кнопки №3 — третий эффект и тд. Всего 5 кнопок и 5 эффектов.
Итак, схема в Proteus будет выглядеть вот таким образом:
Код программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 |
uint8_t L=0; //Объявляем глобальную переменную L, и присваиваем ей значение 0. int B; //Объявляем глобальную переменную В. void setup() { // Конфигурируем цифровые выводы под номерами 3,4,5,6,7 на выход. pinMode(3, OUTPUT); pinMode(4, OUTPUT); pinMode(5, OUTPUT); pinMode(6, OUTPUT); pinMode(7, OUTPUT); // Конфигурируем аналоговые выводы как цифровые, под номерами A1, A2, A3, A4, A5 на вход. pinMode(A1, INPUT); pinMode(A2, INPUT); pinMode(A3, INPUT); pinMode(A4, INPUT); pinMode(A5, INPUT); digitalWrite(A1, HIGH); //Притягиваем 8 вывод к едлинице. digitalWrite(A2, HIGH); //Притягиваем 8 вывод к едлинице. digitalWrite(A3, HIGH); //Притягиваем 8 вывод к едлинице. digitalWrite(A4, HIGH); //Притягиваем 8 вывод к едлинице. digitalWrite(A5, HIGH); //Притягиваем 8 вывод к едлинице. } // Пишем программу которая будет крутиться в бесконечном цикле, //пока мы не нажмем кнопку Reset, или не подадим питание заново. void loop() { if( L == 0 ) { B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} /*Сохраняем значение переменной L,в переменной В. Вызываем значение из функции, и присваиваем его переменной L. Если номер эффекта, был изменен, выход в основной цикл. */ B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); } if( L == 1 ) { B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} /*Сохраняем значение переменной L,в переменной В. Вызываем значение из функции, и присваиваем его переменной L. Если номер эффекта, был изменен, выход в основной цикл. */ digitalWrite(7, LOW); //Включаем эффект гирлянды. digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); } if( L == 2 ) { B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); } if( L == 3 ) { B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(4, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(4, LOW); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(5, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(5, LOW); } if( L == 4 ) { B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); } if( L == 5 ) { B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, HIGH); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, HIGH); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, HIGH); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, HIGH); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); B=L; L=Nomer_Effekta(); if(B != L){return;} digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW); delay(100); } } int Nomer_Effekta() //Объявляем функцию. { int D; //Объявляем переменную D. D=L; //Присваиваем переменной D, значение переменной L. if(digitalRead(A1) == LOW){delay(500);D=1; //Опрашиваем кнопку на нажатие, и присваиваем значение переменной D. digitalWrite(7, LOW); //Гасим светодиоды, при смене эффекта. digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW);} if(digitalRead(A2) == LOW){delay(500);D=2; digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW);} if(digitalRead(A3) == LOW){delay(500);D=3; digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW);} if(digitalRead(A4) == LOW){delay(500);D=4; digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW);} if(digitalRead(A5) == LOW){delay(500);D=5; digitalWrite(7, LOW); digitalWrite(6, LOW); digitalWrite(5, LOW); digitalWrite(4, LOW); digitalWrite(3, LOW);} return D; } |
Работа в железе
Ну и, как обычно, прикрепляю все файлы проекта.
Популярные статьи